В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 8 октября 1992 года №2446-ФЗ «О безопасности» «Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность».
Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: «…. граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере».
Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся прежде всего в статьях 4 и 9, где говориться, что: во-первых «…безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства…»; во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно:
• выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности;
• осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз;
• создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
• управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
• осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации…»
Безопасность жизнедеятельности детей школьного возраста перейти
Как действовать во время гололеда и гололедицы перейти
Правила безопасности на уроках труда в младших классах перейти
Техника безопасности для школьников во время перемен перейти
Техника безопасности на уроках физики перейти
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом перейти